Овощные бутерброды
Заберите рецепт себе на стену чтобы не потерять и поделиться с другими!
Очищенные овощи нарезают тонкими кружочками (подкладки для бутербродов); лук репчатый мелко рубят и смешивают с измельченным зеленым луком. В творог, медленно взбивая массу, вводят растительное масло, сметану, слегка подсаливают и перемешивают до тех пор, пока смесь не станет однородной. На кусочки овощей кладут перемешанные зеленый и репчатый лук и покрывают творожной смесью. Когда все готово — украшают зеленью. Такие бутерброды красивы, полезны, и делать их приятно.
Да, но нужно ли заменять калорийные хлебные бутерброды овощными? Последние помогают решить проблему здорового питания, приучить семью, особенно детей, к сырым овощам и разнообразной зелени. Такие блюда — истинно детские, ведь готовить их интересно, они разнообразны. В семье вполне могут соревноваться в приготовлении: сестра готовит одну композицию, а брат — другую, родители — третью. Такой процесс приготовления будет увлекательным и радостным для ваших детей.
Маленькие дегустаторы хорошо ощущают вкус многих продуктов, у них еще не атрофирована вкусовая гамма, как у взрослых (особенно тех, кто курит и потребляет спиртные напитки). Воспользоваться дегустационными способностя¬ми детей несложно — нужно чаще давать им возможность выбора, а не навязывать однообразное питание.
Еще раз повторяем, что в детском питании не должно быть много сладкого. Специалистов тревожит и то, что родители готовят детям еду переваренную, увлекаются разнообразными пюре, которые можно проглотить, не пережевывая. Наконец, совсем плохо, если ребенок с ранних лет привыкает к зажаренной до хруста, к рафинированной пище, к консервам, копченостям, соленым продуктам. Причем ведь вкусовые пристрастия как бы передаются «по наследству»: ребенок вырастает, заводит семью, и все начинается сначала.
Но вернемся на кухню. Приучать детей к работе здесь необходимо буквально с 2 лет, когда они получают удовольствие от участия в общем труде, чувствуя себя взрослыми. Сделать для них эту работу интересной очень просто. Нужно только позволить им выбрать занятие по душе. Дети, например, любят готовить овощи, они их внимательно рассматривают, сортируют, раскладывают, им нравится форма и окраска плодов. Ребенку можно поручить помыть, почистить, нарезать морковь, свеклу, картофель. Вариантов много. Фантазируйте.
В процессе приготовления, используя не только форму беседы, но и игры, вы можете рассказать своему сыну или дочери, например, о пользе того или иного продукта. Одним словом, заинтересовать детей кухонными делами. А собственноручно приготовленную пищу ребенок будет есть с особым удовольствием — вы в этом вскоре сами убедитесь. И тогда не будет необходимости в других формах поощрения детского аппетита (вроде острых закусок, например).
Зачастую взрослые, желая порадовать ребенка, внести какое-то разнообразие в его меню, сами провоцируют у маленьких детей привычки есть вредные продукты: шоколад, конфеты, жирные сдобные сорта теста, копчености и т. д. Мало кто из родителей отдает себе отчет в том, что, внося в рацион такое «разнообразие», они наносят непоправимый удар детскому здоровью. А ведь у ребенка не будет возникать желания есть сладкую, пряную, соленую или жирную пищу, если он к этому не приучен.
Безусловно, ни в коем случае нельзя обеднять детский стол, делать его однообразным и скучным. Как же совместить, казалось бы, несовместимые требования? Опять призываем вас проявить фантазию. Предложите, например, детям вместе с вами приготовить мороженое. «Зачем готовить? — спросите вы.— Ведь в киоске или магазине можно купить очень вкусное сливочное, фруктовое, шоколадное мороженое». Действительно вкусное, с этим нельзя не согласиться. Но не забывайте, оно еще и слишком сладкое и жирнну ое. Поэтому желательно не покупать мороженое, а готовить собственное, более полезное. Детям ваше предложение наверняка придется по душе.
Еще один пример. Дети хорошо готовят мучные изделия, им нравится лепить из теста разнообразные фигурки. Воспользуйтесь этим! Научите детей готовить несдобные сорта теста (рецепты будут даны в специальной главе).
Дети — хорошие кулинары, особенно мальчики. Неверно, что чудеса кулинарии подвластны только девочкам, наоборот, именно мальчики легко становятся знатоками кухни. И обидно, когда в школах мальчишек непременно отправляют на уроки труда, в слесарные мастерские, а не на кулинарные занятия вместе с девочками. Так у мальчиков одновременно воспитывается и высокомерное отношение к приготовлению пищи как к «девчачьему» занятию, и пренебрежение к вопросам питания.